UA-61294127-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Продолжение... Начало статьи в "Четыре уровня человека в обществе по интересам. Часть1."

         

        А теперь о Чиновнике во главе страны! В первую очередь он занимаются “закручиванием гаек”, то есть укреплением дисциплины внутри государства. Всегда стремится как можно больше подчинить себе и Коммерсантов и Обывателей. Занимаясь сугубо руководством и повышением дисциплины слабо понимают (или не понимают вообще) интересов экономики. Либо перестают понимать со временем, посещая лишь крупные предприятия на очень подготовленных заранее, встречах. После получения власти, Чиновник, распределяя деньги между Коммерсантами и Обывателями с одной стороны и армией военных и госчиновников с другой, отдает предпочтение последним. Если состояние экономики в целом хорошо, то проблем нет, но если экономика не в порядке, падает уровень жизни, то Чиновнику/военному свойственно больше заниматься подавлением протестов, а не налаживанием экономики. Первое они и лучше умеют, и проще сделать. Но Чиновник, не Идеолог и при изменении мира может оказаться не готовым к новым условиям, так как просто не сможет предугадать развитие событий в мире на глобальном уровне. А измениться может все что угодно: цены на нефть, военный баланс сил между соседними, или остро-конкурирующими странами (группами стран), политическое объединение стран с противоположными интересами, климатические перемены, появление новых технологий и тд. 

      Подготовкой к таким изменениям, их предугадыванием и поиском решения как раз и должны заниматься Идеологи! Предположим, есть желание сохранить и улучшить “русский мир”, но каким образом? На каких условиях РФ успешно встроится в мировую экономику при меняющихся условиях? Какова должна быть экономика и каким образом её создать? Идеолог предлагает реализацию конкретного плана, а не просто желания или мечты… 

         Небольшое лирическое отступление. Думаю, в рамках темы чиновника во главе страны будет уместно будет здесь привести пример на ситуации с пригородным железнодорожным транспортом (электричками), который тянется со времен образования ОАО РЖД по момент написания данной статьи (май 2015). Согласно советской концепции транспорта – упор делался на общественный транспорт, а не личный, Автомобили были дефицитом, и потребностей в автодорогах, по сравнению с нынешним количеством  авто, были ничтожны. При выборе между двумя видами массового общественного транспорта, т.е. между автобусным и железнодорожным сообщением, в качестве основного вида отдавалось преимущество железнодорожному. Причина проста – он больше подходит для перевозки тяжелой строительной техники (этап освоения Сибири и прочего) и для военной техники. А для СССР, на первом месте, было укрепление обороноспособности! Развивалась ЖД инфраструктура, причем иногда в ущерб экономической целесообразности, т.к. пригородное сообщение было планово убыточное и раньше (особенно там где ход не электрифицирован, а плотность населения низкая). Просто убыточность компенсировалось внутри самой отрасли путей сообщения за счет грузовых перевозок. Параллельно появились населенные пункты куда удобнее доехать на жд транспорте а не на авто, к тому же на севере зимой не везде можно проехать на автобусе. Прошло время и поменялись условия, на месте министерства путей сообщения возникло ОАО РЖД, с предсказуемым преимуществом коммерческих интересов. Население стало обзаводиться автомобилями, как более удобным транспортом, кое-где пригородное сообщение стало не нужным, в том числе из-за падения рождаемости и переезда в города, но не везде. ОАО РЖД стремится к доходу пытаясь скинуть с себя убытки, т.е. ведет себя как представитель группы коммерсантов. Региональные власти считают, что ОАО РЖД должны выполнять свой социальный долг перед страной (или просто не хотят платить РЖД, а допустим, с большим желанием готовы вложиться в областное автобусное сообщение). Населению в принципе сами по себе электрички не являются священной необходимостью, ему нужен удобный для них транспорт… А вот какие виды жизнедеятельности он должен обслуживать в каждом конкретном регионе? Может быть есть смысл переселить людей из населенных пунктов, скажем, на севере, где в современных условиях не выгодно заниматься сельским хозяйством, а добыча полезных ископаемых прекращена? Или занять людей в новом виде деятельности, которую будет обслуживать автотранспорт... А если надо перевозить что-то большое и тяжелое - тогда необходима сохранность жд инфраструктуры… Такие вопросы и относятся к концепции, в данном случае – концепции экономического развития. Есть министерство регионального развития, есть министерство транспорта, есть региональные власти, но нет внятной общей концепции "из верхов". Убираются электрички, в ряд регионов приходит социальный коллапс… Владимир Владимирович отдает команду “все электрички вернуть”. Выказывает удивление, и даже раздражение, но вопрос то все равно не отпадает, а переносится до следующего раза. А ранее успели произойти такие вещи, как сокращение работников РЖД, консервация подвижного состава, шок от надвигающегося транспортного коллапса  и прочие косвенные убытки, отражающиеся на стране в целом...

        

        Теперь обратим внимание на варианты "слияния" двух любых разных групп по интересам. Что происходит, если представители разных групп начинают действовать сообща? Ниже приведены таблицы всех возможных сочетаний между Обывателями, КоммерсантамиЧиновниками и Идеологами в обществе.

 

Обыватели Коммерсанты

Обыватели Чиновники

Обыватели Идеологи

желание побольше удовольствий+нежелание работать + понимание коммерции = мошенничество, как способ быстро и легко обогатиться.

желание побольше удовольствий + сила, власть и дисциплинированность =грабеж, как применение своих навыков для обогащения.

плавный самотек к удовольствиям, развлечениям и праздности = большая уязвимость общества перед ударами судьбы (или соседних стран).

               

        И всё-таки не спроста были запрещены и межкастовые браки (а не только самовольные переходы в другую касту)! Может показаться излишне драматично, ведь людям свойственно меняться, особенно под воздействием супруга/супруги, образования и влияния коллектива, но опасность вышеописанного, согласитесь, есть. Трудолюбие свойственно далеко не всем, особенно если текущее занятие по жизни не нравится, а жить хочется хорошо... Поэтому не может не появиться желание что-нибудь стащить, или быстро обогатится при появлении возможности, которую может дать коммерческая предприимчивость. Зачастую, преступниками бандитского плана часто становятся дети чиновников из "смешанных" семей. Казалось бы, папа Чиновник/Милиционер, есть связи, вот закончи нужное учебное заведение, найди потом работу в госаппарате и будет все хорошо… Но разгильдяйство, вкупе с властью родителя (а также с вседозволенностью и безнаказанностью), дает проблемы и отпрыску, и обществу в целом еще в молодом возрасте. 

 

             Таблица остальных сочетаний:

Коммерсанты Чиновники

Коммерсанты Идеологи

Чиновники Идеологи

желание улучшить коммерцию и благополучие семьи + дисциплина и власть = коррупция, мафия государственного уровня

плавное смещение к излишнему преобладанию роскоши в обществе, уязвимость перед соседними цивилизациями с гораздо более крепкой организованностью и вооруженными силами

плавный спуск к деспотизму и неоспоримость своего единственно-верного решения, в ущерб развитию и стойкости к переменам в мире

         

         Идея того, что бизнес не должен срастаться с властью – не нова. Однако, реализована далеко не везде. Не все правители следят за тем, чтоб такого срастания в их стране не было. Ну а Идеологи не должны погрязать ни в праздности, ни в роскоши, ни в деспотизме... Им лучше вообще не терять голову, от них (и их способностей) зависит выживаемость всего общества!

       

        На этом описание 4-х групп людей завершено. В дальнейшем, я буду возвращаться к выводам этой статьи при описании реакции групп людей на различные политические и экономические события. Помимо аксиомы о том, что люди действуют в первую очередь  в своих интересах, хочу дополнительно обратить внимание на следующее: крупным руководителям ничто человеческое не чуждо! Просто один руководитель так и остается зам. губернатора по сельскому хозяйству области, а кто-то переходит работать в министерство сельского хозяйства, благодаря связям или удачному знакомству... Кто-то работает начальником мебельной фабрики всю жизнь, а кто-то становится министром обороны...

Конец.